Перспектива. Часть 2

Воздушная перспектива.

vozdyx Перспектива. Часть 2

Р.Бонингтон "Лодки у берегов Нормандии"

Состояние атмосферы влияет на наше восприятие цвета объектов по мере их приближения к горизонту.

Понимание атмосферной, или воздушной, перспективы поможет вам правильно передавать пространство не только в пейзажной, но и в любом другом жанре живописи.

На большом расстоянии тона осветляются, а цвета становятся более холодными и приобретают голубоватый оттенок.

В то время как теплые цвета зрительно приближаются, холодные удаляются.

В туманную погоду тональное высветление объектов, находящихся в отдалении особенно заметно.

Подобным же образом и в солнечный день можно заметить, как интенсивный зеленый цвет деревьев принимает голубоватый оттенок по мере удаления от наблюдателя.

Законы воздушной перспективы.

Таблица художника и педагога Н.Я. Маслова

Изображение предметов на картине
Ближних Дальних
Детальное Обобщенное
С резкими контурами С размытыми контурами
Контрастное по светлоте с ярко выраженным контрастом света и тени Без градации светотени: светлые предметы притеняются, темные — осветляются
Насыщенное по цвету Блеклое, слабонасыщенное по цвету с характерным оттенком воздушной дымки
Разнообразное по окраскам и цветовым сочетаниям Монохромное или построенное на сближенных цветах

Похожие записи

  • Нет похожих записей
Запись опубликована в рубрике Основа живописи, Перспектива с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>