Поскольку письмо и рисунок – схожие действия, большинство из нас находит естественным держать карандаш таким образом, как и ручку, захватив его около основания и твердо удерживая между большим и первыми двумя пальцами. Подобных захват дает максимальную степень управления и идеален для скрупулезной работы – точной и перекрестной штриховок, но может привести к напряжению и маловыразительным рисункам. Стоит экспериментировать с различными приемами как в работе цветными карандашами, так и графитом. Например, удерживание карандаша дальше от конца дает возможность придать рисунку большую выразительность. Это является самым удобным способом, когда вы стоите у мольберта и рисуете более или менее вытянутой рукой. Чтобы произвести плотное затенение или энергичную линию, пробуйте поместить указательный палей на стержень сверху и прижать его конец к бумаге. Еще одной разновидностью, полезной как для затенения, так и для проведения плотной толстой линии, является обратный захват, когда карандаш удерживается кистью руки и вы надавливаете большим пальцем и делаете короткие движения всей рукой. Источник: Х.Харрисон «Энциклопедия техник рисунка» Издательство «Астрель» |