Широкое применение акриловых красок в живописи второй половины 20 столетия ярко свидетельствуют об огромных возможностях этого нового художественного средства.
Пройдя короткий путь от изобретения и экспериментальных опытов до повсеместного использования в наши дни, акриловые краски стали признанным средством живописи.
Богатство их пластических и живописных возможностей прослеживается в масштабных и выразительных полотнах живописца-новатора Морриса Луи (1912-1962), работах Энди Уорхола (1928-1987) в стиле поп-арта 1960-х, символических произведениях Дэвида Хокни (р.1937) и поздних психологических композициях Паулы Рего (р.1935)
Акриловые смолистые вещества были получены в Германии в начале 20 века и разработаны в США компанией «Rohm and Haas» в конце 20-х годов. Открытие способа разведения смол органическими растворителями привело к изобретению акриловых красок.
Новый художественный материал
К концу 1940-х годов в США было начато массовое производство первых акриловых красок.
С ними стали работать такие художники, как Хелен Франкентейлер и Морис Луи. Во второй половине 1950-х годов появились водорастворимые эмульсии. Американский живописец Франк Стелла (р.1936) начал изучать возможности акриловых красок. Начав с простых монохромных работ, он закончил полотнами, чей колористический строй отличался исключительным богатством.
В 1960-х годах акриловые краски стали использовать в Великобритании. Особо стоит упомянуть работы Дэвида Хокни, Марка Ланкастера , Ричарда Смита, Бриджит Рили и Леонарда Розомана.
Акрил и поп-арт
В 1950 – начале 1960-х годов Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол положили начало американскому поп-арту, проложив связи между искусством и массовой культурой. Акриловые краски позволяли получать четкие и яркие изображения, отражавшие представления художников о современной жизни.
Акриловые краски и фотореализм.
Со второй половины 1960-х до начала 1970-х годов Ричард Эстес и Чак Клоуз в Америке и Малком Морли в Англии создавали полотна основанные только на фотографических снимках. Огромные портреты Клоуза и уличные сюжеты Эстеса были неподражаемо похожи на фотоснимки, при этом зритель был просто заворожен мастерски выполненными изображениями.
С начала 1970х годов художники вернулись к специфически живописным формам изображения. К.Хёдике работал с натуры, обращаясь к темам недавней истории Германии. Работы Джима Натта были отмечены уникальными идеями. В Британии Алан Чарлтон писал монохромные полотна с присущей акрилу ровной матовой поверхностью.
Современное движение
В 1990-х года в живописи снова усиливаются символические тенденции, связанные с личностными, общественными и творческими исканиями.
Примером возвращения к символизму служат последние работы Паулы Рего.
Возвращается интерес и к абстрактному искусству.
Источник: Р.Смит,М.Райт,Д.Хортон
«Школа изобразительного искусства»