Когда графитные карандаши, которые мы используем и сегодня, впервые появились в конце 17 столетия, то их с восторгом встретили художники всего мира, а «деловые люди» того времени стали вкладывать большие деньги в их производство.
Легко понять почему, поскольку графитные карандаши являются, возможно, самыми универсальными их всех средств рисования, способными создавать как почти бесконечные варианты линий, так и участки плотного тона, варьируя количество необходимых штриховок и теней.
Карандаши выпускаются различной степени твердости от твердых (4Н — к Н) до мягких (НВ-9В).
Твердые главным образом используются чертежниками и имеют ограниченное применение у художников, поскольку производят слабые, царапающие линии.
НВ и В карандаши, являющиеся самыми твердыми в мягком диапазоне, хорошо зарекомендовали себя в обычной и перекрестной штриховках, поскольку производят ясные, чистые линии и меньше пачкают, в отличие от очень мягких карандашей, однако последние идеальны для того, чтобы создать участки плотного тона от темного серого до почти черного.
Стандартные карандаши представляют собой графитовые стержни в оболочке из древесины; выпускается и чистый графит в виде толстых стержней без внешнего покрытия.
Графитовые стержни подобного карандашам также имеют различную степень твердости. Они являются идеальными для рисунков, в которых акцент смещен в сторону тона, а не линии.
Вы можете покрыть большие участки очень быстро при использовании боковой стороны стержня, разделив его в случае необходимости на две или три части.
Источник: Х.Харрисон «Энциклопедия техник рисунка»