Золотое сечение, или божественная пропорция
Как ни странно, многие принципы композиции основаны на математических уравнениях.
Хорошо известно, что большую роль в развитии обоих наук сыграли древние греки.
Художники и архитекторы античности настолько серьезно относились к своему делу, что произведения искусства, созданные в ту эпоху, не теряют актуальности и соответствия законам прекрасного и поныне.
Древние греки не только подметили, что один вариант расположения объектов на картине более приятен для глаза, чем другой, но и сумели найти тому разумное объяснение.
Пропорция золотого сечения, найденная многие тысячелетия назад, является одной из главнейших в живописи и по сегодняшний день.
Рассчитать эту пропорцию несложно: полотно делиться семью линиями на восемь участков по вертикали и такими же линиями по горизонтали, затем слева и справа откладывается по три прямоугольных участка и на этом расстоянии проводятся вертикальные линии сетки.
Таким же образом, отсчитав по три участка сверху и снизу, находятся положения горизонтальных линий.
Золотое сечение имеет и другие названия, связанные с его удивительными свойствами, — золотое число, божественная пропорция.
На пересекающихся линиях сетки золотого сечения художники стали располагать самые важные элементы, потому что именно туда взгляд направляется в первую очередь.
Золотое сечение было предметом оживленных дискуссий на протяжении веков, ведь если верить грекам, открытие этой уникальной пропорции было сделано еще Пифагором.
Однако первые исторические документы, в которых зафиксировано использование золотого сечения, приходится на эпоху Возрождения.
В 1509 году итальянцем Лукой Пачиоли была написана книга «Божественная пропорция», посвященная проблеме золотого сечения. Гармонию пропорций, создаваемую за счет золотого сечения, Пачиоли объяснял с математической точки зрения.
Блог супер, буду рекомендовать друзьям!