ПРИЕМЫ РАБОТЫ С МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ. ЧАСТЬ 2

naturmort 150x108 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ. ЧАСТЬ 2Сложные композиции

Поработав с отдельными предметами, можете приступать к изображению более сложных комбинаций из нескольких предметов. Ваши художественные приемы не изменятся, за исключением того, что теперь придется думать, как скомпоновать картину.

Старайтесь находить варианты, создающие композиционное равновесие всех элементов. Это не значит, что надо изображать только статичную натуру, но во всей композиции должна прослеживаться единая связь, соединяющая ее составные части. Также следует подумать о впечатлении, которое ваша работа должна производить на зрителя.

Композиция из тесно расположенных предметов будет передавать ощущение объема и насыщенности. Впечатления разобщенности можно добиться, оставляя между предметами большие просветы.

Такие эксперименты с простыми формами и дают художнику хороший опыт для понимания различных стилей и подходов. С их помощью вы обретете уверенность, благодаря которой сможете ставить перед собой более трудные задачи.

Зрительные опоры

При работе над картинами более сложных жанров, таких как пейзаж, в качестве визуальных опор удобно использовать фотоснимки, так как на них трехмерный предмет или группа предметов уже представлены в качестве плоского, двухмерного изображения.

Стремитесь рисовать открыто, а не скрупулезно копировать натуру, иначе картина будет выглядеть перегруженной. Разумнее трактовать изображение более свободно, опуская лишние детали. Так вы научитесь, например, лучше видеть переход к более холодным валерам по мере удаления элементов пейзажа к горизонту, что поможет правдиво передавать эффекты воздушной перспективы.

Мастерство живописца

Научившись свободно рисовать любой предмет в любой манере, вы научитесь мысленно обобщать видимые качества натуры, обращая внимание на самые важные из них, которые позволяют сделать картину лаконичной и по-своему совершенной. Именно так вы обретете свой стиль живописи и научитесь приемам создания самобытных работ.

Источник: «Школа изобразительного искусства»

Похожие записи

  • Нет похожих записей
Запись опубликована в рубрике Mасло, Живопись. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *