Традиционную китайскую живопись обычно называют «гохуа».
Она выполняется при помощи кисти тушью и красками на бумаге или шелке.
В гохуа различают два стиля письма: «се-и» — «передача идеи» и «гунби» — «прилежная кисть».
Для картин в стиле «гунби» характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны, картины выглядят очень декоративно.
«Се-и» — свободная манера письма. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера.
В картинах написанных в стиле «се-и», как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета.
Художник больше заботиться о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.
Стиль «се-и» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация.
Именно в стиле «се-и» работали художники, писавшие экспромтом, п наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «се-и» трудно поддаются копированию и имитированию.
В большинстве случаев художники писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в силе «се-и» заняли доминирующее положение.
Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры:
Пейзаж- «шань-шуй» (горы и воды)
Работы, представленные в этом жанре, монохромны, экспрессивны. Художник использует здесь приемы рассеянной перспективы. С высоты птичьего полета мы обозреваем высокие с крутыми склонами горы, на которых уютно расположены домики, башни или деревья. Пейзаж наполнен глубоким философским смыслом.
Следуя старым мастерам, художники не работают с натуры, хотя наблюдения за природой было ежедневным, так же как и многочисленные зарисовки. Именно эта тренировка помогает при создании композиции отбросить все случайное и сосредоточить внимание на главном.
Живопись «хуа-няо» (цветы и птицы)
В нем нашло свое отражение поэтически образное толкование природы, а также воплощение философски-поэтическое идеи «великого в малом». В этом малом и на первый взгляд ничтожным, по представлению китайцев заключается безграничная красота окружающего мира.
Жанр «цвета-птицы» подразумевает более широкое включение изображаемых объектов: насекомых, рыб, лягушек, креветок.
Портрет»жэнь-у хуа» и анималистический жанр (изображение животного мира)
Художники часто обращаются к изображению людей. Серия работ «Красавицы Востока» восхищает красотой, гармонией и мастерством исполнения.
Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портрете или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук.
Видео «Как рисовать пион»
Спасибо!
Очень красивая китайская живопись! Благодарю!
Сердечно благодарю за предоставленные темы для рисования. Удачи в творчестве и всех благ!